?

Log in

No account? Create an account
rrr2 — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
rrr2

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

рекорды на колесах [Jan. 28th, 2013|11:19 am]
rrr2
[Tags|]

На прошлой неделе пошел 10й год успешной работы марсохода Opportunity, он упорно ползет на юг, к холму Матиевича. Но как-то он не торопится - пока лишь на третьем месте по пройденному расстоянию, после Лунохода и луномобиля:



Хотя до рекорда ему осталось всего лишь полтора километра. Если зиму переживет, то может и побьет...
Link5 comments|Leave a comment

Марсоход нашел признаки прошлой жизни? [Nov. 21st, 2012|12:27 am]
rrr2
[Tags|]

Сегодня НАСА заявила о сенсационном открытии - что-то очень любопытное загрузили в химанализатор SAM:

"This data is gonna be one for the history books," Curiosity chief scientist John Grotzinger told NPR. "It's looking really good."

Но вот что именно он там нарыл - скрывают, говорят, что будут тщательно перепроверять. Возможно, органику с интересным изотопным соотношением...
Link1 comment|Leave a comment

rocket apps [Oct. 22nd, 2012|06:06 pm]
rrr2
[Tags|]

Что-то успешные хайтек-бизнесмены подозрительно увлеклись ракетными делами.

Еbay - SpaceX


Virgin - SpaceShipOne-Two


Гугл что-то собрался копать на астероидах...
Но я и не знал, что Амазон тоже подписался и уже испытывает какую-то New Shepard капсулу :


Очень любопытно, что там у эппла в загашнике :-)
Link9 comments|Leave a comment

(no subject) [Oct. 15th, 2012|11:28 am]
rrr2
Впервые проехал 100 километров - оказалось, ничего страшного, с голоду не умер, воды осталась целая бутылка :-)

http://connect.garmin.com/activity/233586364

Поспособствовали, конечно, идеальная погода (даже жарко было), 70 метров уклона, а также асфальт последние 11 миль :-) Кусок довольно живописный, пожалел, что фотоаппарат оставил жене в Камберленде :-)
Link3 comments|Leave a comment

До чего дошел прогресс! [Sep. 18th, 2012|05:07 pm]
rrr2
[Tags|]

По дороге на Гленелг просто взяли и проехали мимо обломков древнего бетонного марсианского хайвея...
Времени у них нет такую фигню разглядывать, видите-ли. Вот если бы обнаружили останки лошади или велосипеда, то тогда пожалуй остановились бы, посверлили немного...

Link11 comments|Leave a comment

Астрахань - Архангельск. 70 лет. [Sep. 9th, 2012|10:49 pm]
rrr2
Как далеко немцы продвинулись на восток к началу осени 42го года? 70 лет назад, в конце августа - начале сентября 1942г, в некоторых местах они почти вышли на заданный планом Барбаросса рубеж Астрахань-Архангельск.

http://militera.lib.ru/h/shein_ov/03.html

В августе-сентябре 16-й мд была проведена дальняя разведка к Астрахани. Было сформировано несколько разведгрупп с задачами:

1) выяснить наличие и численность советских сил, их опорных пунктов, переправ через Волгу;

2) выяснить состояние дорог, особенно строящейся железнодорожной линии Астрахань-Кизляр, а также выходы к береговой линии Каспийского моря (дорога-то вроде как работала вовсю уже в августе?)

Если главной задачей летнего наступления 1942 года было перекрытие доступа к кавказской нефти, то теретически достаточно было перерезать ж.д. Кизляр-Астрахань и прекратить снабжение по Волге. Из книжки Пауля Карель "Гитлер идет на Восток (1941-1943)" (Paul Carell. Hitler Moves East 1941-1943)

Любого, кто занимался изучением обстоятельств битвы за Сталинград, удивляет тот факт, что город этот не фигурировал в числе главных целей летнего наступления. В операции "Блау" Сталинграду отводилось лишь незначительное внимание. Его предстояло "взять под военный контроль" иными словами, уничтожить как центр военной индустрии и порт на Волге. Задача эта отводилась авиации и дальнобойной артиллерии, но никак не целой армии. Поскольку Сталинград не имел стратегического значения, цель можно было достигнуть за счет бомб и снарядов. В соответствии с генеральным стратегическим планом, задачей 6-й армии являлось прикрытие фланга Кавказского фронта и в достижении на нем немецкими войсками военно-экономических целей. Для выполнения задачи захват Сталинграда представлялся целесообразным, но не обязательным.





.....
13 сентября с целью исследовать наличие железнодорожного сообщения по линии Астрахань-Кизляр, группа лейтенанта Юргена Шлипа вышла к ст. Зензели.
«Рано утром на второй день мы издали заметили, как в лучах солнца поблескивали соленые озера, — докладывал позже Шлип. — Мотоциклы с большим трудом преодолевали километры по глубокому песку, а наш пехотный грузовичок не раз пришлось ремонтировать, хоть и ремонт требовался пустяковый». Продвигаясь на юго-восток, Шлип вышел к станции Зензели. Оставив основную часть группу с целью прикрытия за барханами, на двух БТР вместе с саперами он въехал в село.

«Мы издали увидели человек 50-60 гражданских, которые работали на насыпи, — сообщал далее Шлип. — Линия была однопутной, с обеих сторон тянулась песчаная насыпь. Те, кто надзирал за рабочими, при нашем появлении оторопели и не могли и слова проронить. Зато остальные рабочие с восторгом приветствовали нас. Это были семьи украинцев, пожилые люди — мужчины, женщины — и дети, которых насильственно вывезли с родины и вот уже несколько месяцев держали здесь на тяжелых работах. Многие из украинцев говорили по-немецки, нас воспринимали как освободителей».
Тем временем на юго-западе появился черный паровозный дымок. Отогнав бронетранспортер за бархан, Шлип дождался, когда два паровоза, тянувших длинный состав цистерн с бензином и нефтью, поравнялись с Зензелями. Немцы произвели шесть выстрелов из 20-мм пушек бронетранспортеров по паровозам. Состав встал, после чего Шлип методично начал расстреливать вагоны. Все это продолжалось примерно полчаса.

Сын инженера, строившего дорогу, Юра Москаленко, наблюдал за происходящим из окна станции. Не растерявшись, он вызвал по селектору начальника стройки Э.И.Левина и сказал: «У нас на разъезде немцы. Никого нет. Я в землянке дежурного один остался. Что делать?». Левин стал лихорадочно звонить командующему 28-й армией Герасименко. Смелый мальчишка незаметно покинул здание станции, проскользнув мимо подходивших к нему немцев.

Тем временем в станционном здании прозвучал звонок. Звонили со станции Астрахань. Видимо, хотели удостовериться в сообщении о появлении немцев. Трубку поднял переводчик группы Шлипа. Шлип стоял рядом. Из Астрахани спросили, пришел ли состав из Кизляра, и сообщили, что встречный состав уже дожидается его в Басах (40 км северо-восточнее). Воодушевленные немцы попытались ввести Астрахань в заблуждение, надеясь вызвать в Зензели второй состав и уничтожить его. Однако отвечали они невпопад, и астраханский собеседник быстро понял, с кем имеет дело. Обложив друг друга бранью, оба бросили трубки. Напоследок переводчик Шлипа пообещал вскоре увидеться в Астрахани. Что сказал наш железнодорожник, история не сохранила, но вряд ли он постеснялся в выражениях.

Взорвав здание станции Зензели, Шлип двинулся вдоль железнодорожной насыпи к Басам. Здесь в 16.00 диспетчерский пункт разъезда № 8 получил сообщение о нахождении в Зензели немцев. В 16.15 к Зензелям был направлен бронепоезд «Пермский рабочий» младшего лейтенанта Фишмана. В 17.10 поезд Фишмана встретился с отрядом Шлипа. Младший лейтенант насчитал один Т-III, четыре танкетки (скорее всего, БТР), 12 мотоциклистов и одну легковую машину. В течение нескольких минут артиллеристы Фишмана выпустили 29 снарядов из своих 76-мм орудий. Немцы, прикрываясь огнем, отошли. По прибытию на станцию Зензели, Фишман обнаружил два сожженных паровоза, три сгоревших вагона, несколько уничтоженных цистерн и разрушенную телефонную линию. Натолкнувшись на огонь артиллерии и тяжелых пулеметов, Шлип развернулся на запад. Не понеся потерь, 17 сентября он вернулся в Утту, доложив о рейде Хенрици и оказавшемуся на пункте с инспекционной поездкой командующему группой армий «Б» генерал-полковнику фон Вейхсу.




.....
разведгруппа лейтенанта Хильгера (из 156-го мп) по приказу командования группы армий «А» направлялась к месту предполагаемого железнодорожного моста через Куму, в 20 км западнее Каспийского моря. Проведя четыре дня в пути, немцы вышли к железнодорожной насыпи, имея целью взорвать мост. Взрывать было нечего. Кума река пустынная, а 1942 год был засушливым, и русло пересохло. Наши железнодорожники просто насыпали поперек русла дамбу и положили на нее рельсы. Разочарованным немцам пришлось повернуть назад.
Link3 comments|Leave a comment

Встретим восьмую пятилетку новыми научными успехами! [Aug. 20th, 2012|08:24 pm]
rrr2
[Tags|]

Сегодня второй Вояджер успешно летит ровно 35 лет - почему-то он был запущен на 16 дней до первого, немного странная нумерация :-) Он уже улетел на 15 миллиардов километров, или почти 14 световых часов. При этом, аппарат передает 160 бит в секунду всяческой информации, в том числе и научной, с оставшихся приборов - а на приеме Deep Space Network. Его, а также первый Вояджер, слушают почти каждый день. Электричества от ядерной батарейки должно хватить чуть ли не до 25го года.

Через две недели абсолютный рекорд будет у первого Вояджера - самый дальний аппарат, сделанный людьми, да еще и связь с ним поддерживается! 120 астрономических единиц, или 16.5 световых часов. Примерно через год ожидается вхождение первого Вояджера в межзвёздное пространство...

Link14 comments|Leave a comment

Ура! Ровер успешно сел на Марс! [Aug. 6th, 2012|02:30 am]
rrr2
[Tags|]

Целую тонну на тросах аккуратно опустили... Однако, здорово меня трясло минут 10, сам не ожидал :-) 2.5 милииарда - ставки были высоки...
































Link1 comment|Leave a comment

Электрификация [Apr. 10th, 2012|12:10 pm]
rrr2
Свершилось! С понедельника, в гараже на работе, каждый день вижу натуральный электромобиль, не гибрид — стоит тихонько в уголке с розеткой и питается казенным электричеством :-)

Оказался Ниссаном-Leaf. Мне еще понравилась его реклама в свое время, в дизель-панк стиле:













Link11 comments|Leave a comment

Got caveman? [Mar. 1st, 2012|11:13 am]
rrr2
Подоспели интересные результаты с 23иЯ. Неандерталец я, считай на 3 процента!
А друзья и того страшнее! :-)

An estimated 2.7% of your DNA is from Neanderthals.
2.7% -> 76th percentile
You are ranked 21st among your friends.


Оттуда:




Genetic Evidence for Neanderthals

From bones like these three (Vi33.16, Vi33.25, Vi33.26) found in the Vindija cave in Croatia, scientists extracted Neanderthal DNA. Using these samples they painstakingly assembled the Neanderthal genome sequence.

More about Neanderthals
Neanderthals were a group of humans who lived in Europe and Western Asia. They are the closest evolutionary relatives of modern humans, but they went extinct about 30,000 years ago. The first Neanderthals arrived in Europe as early as 600,000 to 350,000 years ago. Neanderthals — Homo neanderthalensis — and modern humans — Homo sapiens — lived along side each other for thousands of years. Genetic evidence suggest that they interbred and although Neanderthals disappeared about 30,000 years ago, traces of their DNA — between 1 percent and 4 percent — are found in all modern humans outside of Africa. Apart from the curiosity of finding what percentage of a modern human's genome is Neanderthal, the information has great value for science. By comparing our DNA with Neanderthal DNA, scientists can detect the most recent evolutionary changes as we developed into fully modern humans. Read more about the science behind this tool.
LinkLeave a comment

navigation
[ viewing | 10 entries back ]
[ go | earlier/later ]